ВАЗ 21093 1990 ВАЗ 21093 1990

ВАЗ 21093 1990

MurcieLADA или последний тест 2108

Рассказать друзьям:

Команда InfoCar.ua гордится тем, что часто нам удается первыми в Украине протестировать тот или иной автомобиль. Сегодня же, 1 апреля, у нас есть иной повод для радости и гордости - в нашем тест-парке оказался уникальный в своем роде автомобиль, эпохальный для всего советского автопрома - ВАЗовская “восьмерка”, прозванная за свои формы “зубилом”. Мы же ласково зовем ее MurcieLADA.

Восьмерка - это звучит гордо!


Если Вы когда-нибудь попадете в музей Porsche, не удивляйтесь, увидев среди покрывшихся слоем пыли экспонатов... “восьмерку”. Сейчас немецкий производитель спорткаров старается замять любые разговоры на тему сотрудничества с советским автопромом, поскольку ничего толкового из этого не вышло, но в 1980 году, когда Porsche подписала соглашение с ВАЗом, ее специалисты не просто консультировали советских инженеров (именно такую формулировку сегодня предпочитают в Porsche), а принимали непосредственное участие в проектировании, испытаниях и доводке узлов и агрегатов ВАЗ 2108. В частности, немцы много работали над двигателем и ходовой, поскольку до того в СССР серийно не производили переднеприводные автомобили с поперечным расположением силового агрегата.

Почему именно Porsche была выбрана в качестве партнера и какие аргументы нашли в СССР, чтобы они на это согласились? Бог его знает! Это так же необъяснимо, как и то, что итальянские дизайн-ателье с мировыми именами берут грех на душу и клепают абсолютно безликие машины для китайцев. А те все равно гордятся и радуются. Вот и в СССР гордились совместными проектами с Porsche. Единственное, в чем немцы участия не принимали - в создании дизайна “зубила”. Над ним, похоже, работали спецы Lamborghini. Иначе как объяснить появление клиновидного кузова, правильного с аэродинамической точки зрения и идеального для суперкара? Lambo до сих пор от такого не отказывается. В любом случае, кто бы ни рисовал кузов “восьмерки”, он молодец! Пусть хоть в подсознании, владелец 2108 чувствует себя обладателем суперкара. Впрочем, некоторые подсознанием не ограничиваются и гоняют на “зубилах” так, словно и в самом деле сидят за рулем Murcielago. Камикадзе!

На тест нам досталась “восьмерка” в весьма неплохом состоянии, 1988 года рождения, реэкспорт из Венгрии, не бита, не крашена, первый владелец и все такое. Шутка. Владелец у нее, конечно же, далеко не первый, да и красилась машина, и левое крыло менялось, о чем недвусмысленно говорят неравномерные зазоры, избавиться от которых почти невозможно, поскольку каждая новая деталь для “зубила”, она как путь в неизведанное - с вероятностью 99% не состыкуется, будет больше или меньше того, что должно быть. Впихнуть невпихуемое - вот истинный девиз того, кто взялся ремонтировать ВАЗ 2108!


Салон у тестового экземпляра “восьмерки” тоже особенный - бежевый. Такой не часто встретишь, и надо признать, смотрится он очень даже неплохо. Настолько неплохо, что владелец принципиально не покупает чехлы на сиденья. Понятное дело, пробираться на второй ряд сидений в этом автомобиле, как и в любой другой трехдверке, не шибко удобно, зато места на галерке вполне достаточно для пассажиров любого роста и комплекции. 2460 мм колесной базы позволяют не упираться коленями в спинки передних кресел, даже если в них уселись долговязые господа, да и по высоте салон устроит всех, кроме баскетболистов. Собственно говоря, организация пространства в “восьмерке” точно такая же, как в “девятке”, только дверей на парочку меньше. Зато за счет этого жесткость кузова у 2108 значительно выше, что, несомненно, большой плюс.

Мы бы обманули, если сказали бы, что сзади в ВАЗ 2108 с комфортом разместятся три человека. Фигушки! Ни о каком комфорте тогда и речи быть не может, если только все три задних седока не окажутся дистрофиками или барышнями, страдающими анорексией. В любом другом случае ширины салона будет маловато, да и тоннель под ногами среднему пассажиру окажется не в радость. А еще сзади нет ни ремней безопасности, ни подголовников. В советских 1980-х они, наверное, считались бесполезным выпендрежем проклятых капиталистов.


При всем при этом, сиденья в тестовой “восьмерке”, будь то задние или передние, очень даже удобные. Многочасовые поездки не приведут к боли ни в спине, ни в пятой точке, как бы странно это ни звучало. Чудо, не иначе! А вот с подгонкой водительского кресла у низкорослых “драйверов” могут возникнуть определенные проблемы. Карликам же в “зубиле” вообще ловить нечего. И дело не в том, что сиденье не регулируется по высоте, ибо установлено оно так, что даже при росте в 165 см выглядывать из-под руля не придется, а в том, что даже сдвинув его максимально вперед, работать с педалями при тех же 165 см роста придется на вытянутых ногах. Особенно актуально это для педали сцепления. Кроме того, при максимально близкой к рулю посадке резко ухудшается угол обзора в боковые зеркала. Водитель элементарно теряет возможность видеть даже краешек кузова своей машины. Спасает в этой ситуации только салонное зеркало, которое благодаря большой площади остекления “восьмерки” дает хорошую картинку того, что происходит справа и сзади. Впрочем, решить проблему боковых зеркал можно с помощью “тюнинга”, то есть методом покупки оных на длинной тонкой ножке, почти как у болидов Формулы-1. Их проще отрегулировать. И также легко сломать.

Вообще, по части тюнинга, ВАЗ 2108 - просто находка. Переделать в нем можно если не все, то практически все, потратив денег столько, что за них можно купить новенькую иномарку. Но эту тему мы трогать не будем. Слишком уж она многогранна.

Наверное, многие скажут, что качество материалов отделки ВАЗ 2108 - ниже плинтуса и никогда не сравнится даже с худшими современными материалами. В ответ на это мы отметим следующее: “Господа, ткань в тестовой машине прожила 27 лет, не превратившись в решето, а пластик здесь можно поцарапать только гвоздем”. Черта с два у современного ширпотреба салон останется целым спустя почти три десятилетия эксплуатации.

А теперь заглянем в багажник. Для автомобиля В-класса там вполне достойные 330 литров.объема, что на 30-50 литров больше, чем у современных авто с аналогичными габаритами. Место для запаски есть, знак аварийной остановки и кое-какую мелочевку воткнуть тоже найдется куда, спинка заднего дивана складывается, подсветки нет, погрузочная высота большая. Зато, если снять полку, проем для погрузки поклажи станет большим. Он же придется кстати в ситуациях, когда попасть в машину можно только через багажник. А такие ситуации будут, уж поверьте. Особенно зимой. Скучать “восьмерка” никогда не даст.


Техника для сильных

Одной из отличительных особенностей разных модификаций ВАЗ 2108 является ее торпедо. Первое время ВАЗ выпускал “зубило” с так называемой низкой торпедо, потом внедрил высокую. У нас, как можно заметить по фотографиям, первая. Правда, с накладкой от чего-то ужасного, с огромной “пепельницей” перед пассажирским сиденьем. Снять бы это хозяйство, да говорят, что пластик под ним сильно поцарапан. Мол, вообще не красиво будет. Ну и леший с ним! Куда интересней то, что на панели приборов инженеры нашли место для стопятьсот нужных и ненужных лампочек, но забыли о тахометре. Потом, когда внедряли высокую торпедо, вспомнили, но нас это сейчас не касается. Зато отсутствие тахометра способно развить почти уникальный для современного автомобилиста навык не только слышать, но и слушать двигатель. Это единственный способ понять, когда наступает оптимальный момент для переключения передачи. Впрочем, можно еще ориентироваться по эконометру, стрелка которого переходит в желтую зону, когда обороты двигателя либо слишком высоки, либо маловаты и заставляют двигатель напрягаться и “жрать” топливо.

Справедливости ради нужно сказать, что информация с приборной панели неплохо читается и днем, и ночью. Даже при том, что в темное время суток приборку освещает единственная лампочка, мощность которой сопоставима со светом от спички. Зато на глаза не давит и не нужно разбираться, где прикрутить эту чертову яркость подсветки.

Думается, не нужно говорить о том, что применительно к “восьмерке”, как и к подавляющему большинству советских автомобилей, словосочетание “уровень оснащения” не то что не применим, он звучит, как издевательство. Автомобили продавались “как есть”, и на это, кстати, особо никто не жаловался. Да и толку жаловаться? Руль, сиденья и педали есть? Вот и отлично! Все остальное можно доделать самостоятельно. В первую очередь это касается “музыки”. Тут каждый извращается как может, а потому комментировать работу самопала мы не будем. Если откровенно, “музыкой” в ВАЗ 2108 можно вообще не заморачиваться. Поскольку шумоизоляция здесь отсутствует как класс, то песенки, играющие в соседних по потоку машинах, вполне могут быть слышны и в “восьмерке”.

А вот работу штатной печки прокомментируем с большим удовольствием. Огонь, а не печка! Если врубить ее на полную мощность, даже в лютый мороз в салоне “зубила” можно ездить в одних трусах.

А что же делать летом, кондиционера ведь нет? Летом, друзья мои, открывайте окна. Можно еще люк в крыше прорезать. Или взять с собой спутницу, которая в пути будет обмахивать себя и водителя веером. Иначе никак. Советская техника - это техника для сильных.

Эх, прокачу!

Скажу честно, я уже слегка утомился рассказывать о том, что да как в салоне ВАЗ 2108. Пора бы уже переходить к тест-драйву, как таковому. Согласны? Тогда приступим.

В разное время “восьмерки” производились с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1.1, 1.3, а также 1.5 литра. Карбюраторными и инжекторными. У нас 1.3-литровый 8-клапанный карбюраторный агрегат мощностью 63 л. с. при 5600 об/мин и пиковым крутящим моментом, равным 95 Нм при 3400 об/мин. В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая КПП, которая на самом деле была 4-ступенчатой (рычаг переключения передач в салоне не даст соврать), пока не попала в умелые руки, державшие комплект железяк для модернизации коробки. Говорят, ничего особо сложного и дорогостоящего в превращении 4-ступки в 5-ступку нет. Было бы желание.

Несмотря на то, что с момента появления “восьмерки” на свет прошло уже больше 30 лет, этот автомобиль почти не уступает в динамике современным бюджетным хэтчбекам В-класса. Да, по паспорту он разгоняется до 100 км/час за долгие 16 секунд, но тут, скорее всего, советские инженеры перестраховались, потому что реально это можно сделать на пару секунд быстрее, если не постесняться дать мотору пинка (напомним, речь идет о машине, сохранившей большую часть оригинальных деталей, без колхоз-тюнинга в виде нулевых фильтров, турбин, прямотоков и прочей чепухи). И что самое удивительное, двигатель такие пинки даже любит, очень резво поднимая обороты коленвала. Свои лучшие черты он проявляет как раз тогда, когда педаль акселератора утоплена как минимум до середины своего хода. В противном случае разгон будет вялым, а обгон на трассе и вовсе невозможным. Словом, давите на педаль, и будет Вам счастье! И не обращайте внимания на то, что мотор ревет, как оголтелый. Шумоизоляции-то нет, помните?

Но прежде чем давить на гашетку, “восьмерку” еще нужно завести, а это отдельная наука, иногда сопровождающаяся паранормальными явлениями. Людей постарше этим не удивишь, а вот у юнцов при слове “подсос” глаза частенько увеличиваются до размеров теннисного мячика. Только не пугайтесь! Янки с Саддамом Хусейном справились, так неужели славяне подсос не одолеют? Работает он по принципу “детям мороженое, бабе цветы”. Холодный мотор - тянем подсос на себя, заводим и по мере прогрева двигателя задвигаем обратно. Горячий мотор - убеждаемся, что подсос задвинут до упора и только потом заводим. Стоит перепутать, и, как говорится, никто уже никуда не едет, ибо карбюратор, как Восток - штука тонкая. Но и это еще не все. Чтобы успешно запустить двигатель зимой, нужно обязательно выжать сцепление. Акселератором тоже при запуске иногда придется работать, но тут четкого рецепта нет, понимание процесса приходит только с опытом. Ну, а если все сделано правильно, а MurcieLADA все равно отказывается заводится, готовьтесь решать ребусы, потому что причин на то много и несколько раз подряд они редко повторяются. Контакты, реле, коммутатор - да все что угодно! Зато это отличный повод разобраться в принципиальном устройстве электрооборудования автомобиля. Грех таким шансом не воспользоваться.

А теперь забудем о проблемах с запуском и представим, что мы все-таки едем. О двигателе мы уже поговорили, теперь пара слов о коробке передач. Особой четкостью, присущей современным коробкам, она не отличается, да и ход рычага длинный, зато передаточные числа растянуты, и в данном случае это хорошо стыкуется с особенностями двигателя, который, как мы говорили, любит работать на оборотах выше средних. По сути, даже первая передача позволяет больше, чем просто тронуться с места, а на второй и вовсе можно ехать 50-60 км/час, если, конечно, автомобиль не загружен. Третья же передача, за редкими исключениями, будет самой высокой в городских условиях. Если не нарушать скоростной режим. А его лучше не нарушать, потому что “восьмерка” в движении, как оголенный нерв. Чем выше скорость - тем больше концентрации и точности требуется от водителя.

Сложность управления “зубилом” заложена в автомобиль на генном уровне. В двух словах это не объяснить, поэтому пойдем по порядку и начнем с подвески (передняя - McPherson, задняя - балка). Она наделена нетипичными настройками - жесткая, отрабатывающая все дефекты дороги с солидной тряской пассажиров, но, в то же время, длинноходная. Да, “пробить” ее почти нереально, но плохо то, что в поворотах автомобиль сильно кренится, что вкупе с недостаточной поворачиваемостью делает прохождение поворотов не всегда точным и комфортным. Да и на прямых участках “восьмерка” ведет себя не очень стабильно, вынуждая постоянно корректировать траекторию движения рулем. Благо, “баранка” за счет отсутствия усилителя дает очень хорошую обратную связь. Колеса водитель чувствует всегда. Правда, вместе с ней он руками чувствует и удары, которые принимает на себя подвеска. Другим минусом руля можно назвать его тонкий обод, далеко не всем обеспечивающий нормальный хват. Именно поэтому так часто можно увидеть чехол на руле “восьмерки” или вообще другой руль, купленный на рынке за пару сотен гривен.

Кстати, то, что в “зубиле” нет усилителя руля - действительно хорошо. Это, как минимум, позволяет экономить на походах в спортзал. Лучшей тренировки для бицепса, трицепса и прочих мышц рук придумать сложно. Ну, а сэкономленные деньги можно потратить на бензин. Слава Богу, ВАЗ 2108 с удовольствием и наслаждением “кушает” 92-й, зато прилично – 9 литров на 100 км в городском цикле. По нынешним ценам это в районе 1 грн. на километр. Многовато, но ничего не поделаешь – за удовольствие владеть “зубилом” надо платить! Впрочем, если внимательно следить за эконометром и научиться слушать мотор, выбирая идеальные моменты для переключения передач, расход можно немного снизить.

Но вернемся к вопросу поведения ВАЗ 2108 на дороге. С одной стороны, клиренс в 170 мм, как у Kia Sportage и некоторых других “паркетников”, можно считать большим достоинством “восьмерки”. Чтобы посадить ее на пузо или повредить днище, нужно еще постараться. С другой стороны, высоко поднятый над землей кузов в сочетании со специфическими настройками подвески порождает такой неприятный эффект, как парусность. Боковой ветер средней силы переставляет “восьмерку” внутри своей полосы движения, опять же, вынуждая максимально концентрироваться на управлении и постоянно подруливать, а сильный ветер может и вовсе переставить машину на добрый метр.

И последнее, о чем важно сказать - тормоза. Пожалуй, это одно из самых опасных мест MurcieLADA. То, что на передних колесах они дисковые, конечно же, хорошо (сзади - барабанного типа), да только эффективность тормозной системы слабая. Причем, падает она тем сильнее, чем чаще приходится пользоваться педалью тормоза. В тянучках, например. Педаль элементарно начинает проваливаться, не оказывая никакого сопротивления ноге. Вплоть до того, что для полной остановки автомобиля приходится нажимать ее до упора. Не заблокировать колеса в этом случае сложно. Соответственно, чтобы обеспечить безопасность движения, нужно держать приличную дистанцию до автомобиля, едущего впереди, и начинать тормозить раньше, чем хотелось бы и казалось бы логичным.

Подводим итоги

Люди, никогда не владевшие советским автомобилем, уверены, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти. ВАЗ 2108 быстро изменит эту наивную точку зрения. Ехать “восьмерка”, конечно же, иногда будет, но очень скоро к владельцу придет понимание того, что его нервные клетки, сломя голову разбегающиеся во все стороны от одной лишь мысли о предстоящей поездке, дороже, чем сомнительное удовольствие от обладания “зубилом”.

Впрочем, не все так плохо. MurcieLADA идеально подойдет молодым людям, не обремененным супружеской жизнью. Нужен регулярный секс - смело покупайте ВАЗ 2108! Этот автомобиль способен целиком и полностью заменить жену со всеми ее капризами, постоянными потребностями в шоппинг-турах (по магазинам автозапчастей) и даже нытьем о том, что она уже две недели не была на косметических процедурах (СТО). В общем, когда некуда девать деньги, а жениться не хочется, нужно покупать “восьмерку”.

А если серьезно, то это один из лучших автомобилей для начинающих водителей, которые хотят получить хотя бы элементарное понимание матчасти, закрепить навыки, полученные в автошколе, и научиться по-настоящему чувствовать автомобиль, а не просто вертеть “баранку” и наступать на педали. Старенький ВАЗ 2108 - непростой, но честный в управлении, не обремененный электронными “примочками” автомобиль. Все, что с ним происходит, водитель чувствует руками, ногами и своей пятой точкой. Овладев навыками управления “восьмеркой” и почувствовав себя уверенно за ее рулем, любой из современных автомобилей будет покорен в два счета. Где еще Вы найдете настолько реалистичный автомобильный симулятор всего за 15-20 тысяч гривен?

P.S. Все, что написано в этой статье о ВАЗ 2108, имеет прямое отношение исключительно к протестированному экземпляру. “Восьмерка” настолько уникальна, что автомобиль на автомобиль не приходится.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
ВАЗ 21093ВАЗ 21093нет ценыLamborghini Murcielago LP640 RoadsterLamborghini Murcielagoнет цены

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • “Вечный” дизайн
  • Большой дорожный просвет
  • Просторный для В-класса салон
  • Мощная печка

Не понравилось:

  • Настройки подвески
  • Тонкий обод рулевого колеса
  • Длинный ход рычага КПП
  • Неэффективные тормоза

1 апреля 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва 21093

Вход | Регистрация

Юрий  

Круто) с удовольствием прочел)

+2ОТВЕТИТЬ  
Олег  

Чистая правда : В общем, когда некуда девать деньги, а жениться не хочется, нужно покупать "восьмерку".

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Евгений  

А у меня была такая в свое время, только из Англии! В свое время - машина была супер! К стати-через мои руки прошел весь ВАЗ СССР!

+2ОТВЕТИТЬ  
Гость  

С первым апреля!

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Алекс Юстас  

очень понравилось, но та инфа, что это авто помогали разрабатывать специалисты Порше меня поразила, не знал... спасибо

+2ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Это 100% факт. Как и то, что Порше с огромным энтузиазмом закончило работу с Автовазом из-за непроходимой тупости партийного руководства.

+2ОТВЕТИТЬ  
Kvasoff  

c первым апреля

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Егор  

У меня первая машина была Восьмерочка, тоже белая, но реэкспорт из Англии. Аж понастольгировал во время чтения

+2ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Про секс точно написанно! Запчасти согласен дешевле чем на иномарки но ети запчасти сплошной брак( Купил поставил пару дней поездил и снова менять( Только одно отремонтировал сразу же другое что то вылезло а там еще запчасть бракованная и с СТО не вылазишь замкнутый круг((( плюс частые глюки в електронике то вентилятор сам включается то не включается... (и никто не знал в чем проблемма), ети авто не для того что бы експлуатировать а для того что бы их постоянно ремонтировать! пришлы выходные залез под нее и начал крутить, подтягивать, менять... Слава Богу сдыхался!!!!

+2-1ОТВЕТИТЬ  
90-е  

Донецкие номера, авто 90-х)))

+2ОТВЕТИТЬ  
b_dominik  

Сегодня же, 1 апреля а якщо серйозно, то ще нехай проведуть тест-драйв VW golf, 80-х років випуску

-2ОТВЕТИТЬ  
Жмен  

Я только увидел заголовок, заржал, как конь))) Я бы на видео взглянул.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Александр19  

А если серйозно то хотелось бы увидить на инфокаре тест драйвы б/у автомобилей которые пользуются спросом.

+2ОТВЕТИТЬ  
ВОВ  

Хорошо или плохо б/у автомобилей не ОТ тест драйвы зависит!!! а от ВЛАДЕЛЕЦ!!!

+2ОТВЕТИТЬ  
ded_Yefim  

для дополнения 1-апрельской шутки можно было бы вставить что то типа: "ВАЗ 2108 занял лидирующие позиции на рынке/значительную нишу".

-2ОТВЕТИТЬ  
чел номер 1  

Да ребята!! Тест-драйв хороший! Но сделайте еще спец.рубрику про автомобили 80-90 годов. Там БМВ, МЕРСЫ, АУди, Фольксвагены! С фотографиями все подробно до мелочей! Мне лично будет интересно! И фотографии не с журналов а с настоящих машин которые отьездили по нашим дорогам 20 лет. Пожалуйста сделайте такое нововведение! Спасибо!)

+2ОТВЕТИТЬ  
Seva  

Уж лучше 99-ку купить... цена та-же, а если до сих пор на ходу - значит ездить будет и дальше (особенность ВАЗов). Зато нет причин выходить из машины при посадке пассажиров.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
fks82  

Огромное спасибо)))!!! Ещё бы понастольгировали и забацали тест Таврии. Патриотичнее было бы)))

+2ОТВЕТИТЬ  
VMStrannik  

С таким удовольствием еще не один тест не читал, спасибо большое.

+2ОТВЕТИТЬ  
рами  

у меня тоже была ВОСЬМЁРОЧКА - бордовая. ох сколько я там девок перевертел. потом женился и купил себе SKODA Fabia

+2ОТВЕТИТЬ  
Артем Коляда  

Наверное революционный автомобиль для совецкого автопрома, который изменил ход мысли, но не сильно глобально.

+2ОТВЕТИТЬ  
Joss 40  

Гарна машинка! Гадаю з часом вона стане чудовим реаритетом, на який молодi люди будуть дивитися з заздрiсною посмiшкою))

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Жека  

C днем смеха, это розыгрыш. А машина и даром такая не нужна, не современная. Стыдно ездить на такой.

-3ОТВЕТИТЬ  
Гарфілд  

Ностальжі... добре авто. жаль запчастин нормальних не найти...

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Куплена в 86-м. В то ремя зто был лучший автомобиль в отечественном автопромею И кто ездил до этого на других авто с достоинством оценили все достоинства ходовых качеств зтого автомобиля. Естественно если до зтого у них был опыт эксплуатации других марок, особенно в автоспорте (8-й класс).

+2ОТВЕТИТЬ  
Gooliver  

Не коректно порівнювати MurcieLADA і Murcielago Roadster. Або і вісімці спиляйте дах, або ж Murcielago пропонуйте у купе кузові

-3ОТВЕТИТЬ  
Smokyy  

Правильно сказано, тест драйв именно для этой восьмёрки. Практиески они все разные. Объединяет их одно- мечта миллионов советских людей иметь такой автомобиль. Пара уточнений. Места сзади в ней больше чем в девятке и с тормозами проблем не было. Сейчас конечно можно смеятся над ней, издеваться... Не жили Вы в СССР! А вообще тест отличный, даже ностальгический.

+2ОТВЕТИТЬ  
Виталий 72  

Начинал ездить на "запорожце" в 95-ом - визжал от радости, что могу хоть на чем-то передвигаться между ремонтами; в 2000-ом попробовал ВАЗовскую "пятерку" - новый востор; в 2005-ом ВАЗовская "девятка", инжекторная - просто иномарка... потом были нормальные машины...Но о инжекторной девятке прекрасные воспоминания.

+2ОТВЕТИТЬ  
schek86  

Была у меня в эксплуатации около 7 лет ВАЗ 2109 (1,3 литра, 5 ступ) Машина действительно правила руки, ноги и мозги. Очень удачно подмечено про тормоза, их там почти нет, надо быть всегда на чеку, что довольно хорошо дисциплинирует и учит видеть дорогу на перед. Могу дать совет, у кого есть данный агрегат, перенастроить карбюратор. У меня получилась довольна живая девятина с расходом по городу (Киев) 8-10 литров. И огромный её плюс, это её клиренс, едешь почти везде, я даже по пляжу, болоте, лесам, сугробам проходил без малейших проблем )) для первого авто- это самое ОНО

+2ОТВЕТИТЬ  
Smokyy  

А вот интересно как бы выглядел тест драйв в те времена, когда она только стала выходить с конвеера.

+2ОТВЕТИТЬ  
alex13  

прям юность вспомнил. была 2109 88г 1.3. Ппавда больше 140км-ч разогнаться немогла с новья. а еще очень стремный привод ГРМ на 1.3 - ремень кирдык и клапанам кирдык. камутатор запасной в багажничке ВСЕГДА! а еще прикольная педаль сцепления - по мере износа диска педалька все выше и выше. а в общем для своего времени машина была хороша!

+2ОТВЕТИТЬ  
Владимир  

У меня была девятка... Балтика... финская сборка... там на то время это была очень даже неплохая машинка... вот недавно продал ее за 4000 баксов... человек не нарадуется...

+2ОТВЕТИТЬ  
Kyiv-City-Driver  

Я ездил на служебной копейке, потом сел на старый кадет, и понял что у нас автомобилей в союзе не было, были черпаки способные передвигаться. Самой комфортным авто казался отцовский москвич 2141, но по качеству запчастей это ... .

-2ОТВЕТИТЬ  
Алекс Юстас  

не, самая комфортная была ВОЛГА, у меня была в свое время ГАЗ-2104, до сих пор жалею, что продали

+2ОТВЕТИТЬ  
k-i-a-74  

добавлю и свои 5 копеек в ваши обсуждения отечественного автопрома. У меня были абсолютно разные по классу и производителям авто, но что абсолютно точно (и я думаю многие со мной согласятся) ВАЗовская классика + 8ки, 9ки - это чуть ли не единственные автотранспортные средства передвижения в мире, которые можно отремонтировать в дороге при наличии элементарного инструмента и не хитрых знаний по устройству автомобилей.

+2ОТВЕТИТЬ  
Smokyy  

Не на пять, а на все 100! Просто люди не знают какой был автосервис в СССР и где купить з/части. Ни того, ни другого просто было не добиться и не достать. А ВАЗы были в ходу. Потому что другого просто не было и считались лучшими. Сейчас конечно выбор в сторону "загнивающего капитализма" (это нам так говорили) просто потому что лучше.

+2ОТВЕТИТЬ  
Владимир  

Спасибо за хорошие воспоминания отец такую купил в 88 мне тогда еще 10 было с 12 лет уже ездил сам. Да иногда ломалась но в те времена починить было даже интересно. После 8-ки уже 5е авто иномарки и новые были и б/у но 8ку никогда не забуду.

+2ОТВЕТИТЬ  
LLaCCeTTi  

Была 99-я 1.3л. (карб) в 1993 году, так на то время это была ракета, да она ломалась, были свои приколы, но я её полюбил за то, что когда мы ехали на дальняк (4500км,1993год), на Урале (горы такие) дядька (кореш отца моего), случайно не заметил, что мы на 3-й передаче пхнём в гору 100 км/час и даже разгоняемся (один из перевалов Урала (загрузка около 450 кг)), скажу просто всё что не инжекторное, то ракета, а инжектора для непонятно чего, 170 ходили на этой тачке (на футбол опаздывали), так резина как будто ляпала по асфальту, ппц как страшно было. Понимаю что Апрель, но ностальгия аж прёт, на то время это был прорыв, который быстро закончился...

+2ОТВЕТИТЬ  
2КА  

моя первая машина в 1991 году - красная восьмака 1986 года, за 5 лет езды только масло менял. ни разу не подвела, респект и уважуха.

+2ОТВЕТИТЬ  
Юрий  

Купили вісімку 1,3 карб. (1992 р.в експортну summer time) у 2000 році пригнану з німетчини. У 2006 продали і купили ланос. Залишила більше позитиву. Пару разів ломався в дорозі (комутатор і штовхач бензонасосу) і легко все ремонтував і їхав далі. Головне проста і ремонтопригодна, для села те що треба. Розгін за відчуттям швидше ланоса. Думаю придбати як другу машину для "брудной" роботи в селі.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Евгений  

У меня 1 и 5 движок, пятиступка коробка. От лансера девятого 1 и 6 не отстаёт на крымских серпантинах. Дорогу на 130-140км/ч держит меня не напрягая (видимо аэродинамика помогает). Движок не форсировал, только масло-синтетика, карбюратор солекс. Тормоза адекватные (проверять систему на герметичность иногда нужно). Руль довольно лёгкий (про спорт зал - слегка преувеличили, видимо на классике не ездили). Клиренс - просто сказка, штурмует почти любые бардюры. Единственное - боится сильной грязи, всё-таки не внедорожник. Когда буду менять, то только на внедорожник. Конечно, как и всё советское, требует "доработки напильником". НЕ довели машинку к сожалению. А так, для первого авто - идеальный вариант! Всем удачи

+2ОТВЕТИТЬ  
Макс  

блин))) ваще супер статья. таких бы побольше. предлагаю сделать тест драй запорожца: Запорожец пропив Порше 911 турбо. у того и у того движек сзади)))

+2ОТВЕТИТЬ  
AB-Man  

Все что написали про тормоза, шум, управляемость - это применительно не к 8-ке как таковой, а к старой неисправной восьмерке. Свежие автомобили были супер. Тороза слабоваты, но в целом ездить можно. Машина кренилась в поворотах, дергалась в рытвинах, но и реакции на руль были очень острыми. Про порше правда. Модель 2110 у них же доводилась, но степень работ была по-меньше.

+2ОТВЕТИТЬ  
AB-Man  

Еще добавлю, движок 1.3 (именно 1.3) по звуку был супер. Ни у одного двигателя я не слышал такого баланса по тембру и тишине.

+2ОТВЕТИТЬ  
Kickboxer  

Да вообще восьмёрка знаковая для нас машина, в конце 80-х её хотели купить больше чем иномарку.

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация